Эцэг, эх, багш нарт зориулсан сонин
“2003 оноос эхлэн гарч байгаа”
“Боловсролын мэдээ”
18+
Архив Видео Гэрэл зураг № 9 (118) от 19 мая 2015 г. Захиалга Холбоо барих
Что такое коучинг?
Как доводить дела до конца
Тони Роббинс
Коучинг в средних школах Норвегии

слушать и наблюдать

При чем здесь кит?

Сегодняшний номер целиком состоит из интервью с людьми, для которых помощь человеку – профессия. Психологи, психотерапевты, коучи, тьюторы, консультанты, специалисты по реабилитации и коррекции. В интервью наших героев вы найдете разные мнения. Так же как про любовь, служение, призвание, место технологий в живом человеческом общении.
Читать полностью ...
Анастасия Белолуцкая

лидер

Стать автором собственной жизни

Коуч не дает советов, но важно понимать, почему; коуч задает вопросы, но важно, какие и для чего; коуч не выступает как эксперт, но важно, для решения каких задач он им не выступает.
Читать полностью ...
Михаил Кларин

Рекомендации

Просьба о помощи – признак развития

Если у человека просто смутные душевные терзания, то это к психотерапевту. А если идет речь о новом шаге в развитии карьеры или бизнесе, стоит задача принятия нового вызова, то скорее к коучу. Коуч нужен тогда, когда необходимо или осмыслить большую цель или понять, в какие препятствия мы утыкаемся.
Читать полностью ...
Марк Кукушкин

компас

Включить дальний свет

Коуч – это фары дальнего света. Коуч помогает посмотреть вперед и распознать: где мой путь – моя цель, а где – нет. Вот если на обычном компасе главная стрелка на север, то на человеческом компасе главная стрелка – это «важное мне». Я учу этим внутренним компасом пользоваться. Но если в прошлом – нерешенные задачи – считай, есть только зеркала заднего вида, а дальний свет и компас бесполезны.
Читать полностью ...
Елена Стасова

Авторский номер Анастасии Белолуцкой

тема

Невидимые миру двойки

Проект «формирования гармонически развитой личности», похоже, не состоялся. Великая античная утопия долгое время служила ориентиром и даже официальной целью школьного образования. Но так и не стала реальностью. Впрочем, едва ли это кого-то удивляет. Каждый родитель и даже каждый школьник знает: хочешь быть спортсменом – иди в секцию или спортшколу, хочешь быть музыкантом или художником – ищи специальные школы, хочешь знать язык в совершенстве – нанимай репетитора. И даже сама школа, похоже, отказалась от этой утопии – в старших классах уже нет общего потока, все расходятся по профилям. И как-то все уже привыкли, что никакого общего для всех, одинаково прекрасного образования не бывает. Опыт, жизнь доказали, что дети все разные, и пытаться втиснуть всех в один шаблон, тем более так, чтобы гармонично сочетались и умение слагать стихи, и ловкость, и геометрический талант, и умение играть на лютне – не получается. Уже больше трех тысяч лет не получается. Нет, конечно, есть особо одаренные депутаты, которые считают, что если всех детей учить по одинаковым учебникам, то у всех в равной степени разовьется историческое мышление, патриотизм и ровно один и тот же набор знаний. На чем основывается такая точка зрения – неизвестно. Наверное, в запасниках Госдумы есть тайные письмена (скорее всего, оставшиеся от Академии педагогических наук СССР), в которых что-то такое об этом написано. Но речь сейчас о другом. Вектор, который задают политики современной школе, определяет в конечном итоге тот набор средств, с помощью которых человек социализируется, достигает успеха, семейного счастья, материального благополучия, гармонии с самим собой и приносит пользу людям.
Читать полностью ...
Александр Адамский

педагогика достоинства

Против ненависти

Я глубоко убежден, особенно на том участке образования и педагогики, на котором я служу, без любви просто невозможно обойтись. Ребенок, который совершает противоправные поступки, таким способом показывает свой протест против нелюбви к нему, и он как никто другой нуждается в любви. Я всегда говорил, что дети являются жертвами, даже если они совершили преступления. И в первую очередь они жертвы попустительства взрослых – их нелюбви, непонимания, равнодушия, секвестирования кружков и пр. Все это отражается на детях.
Читать полностью ...
Александр Петрынин

Тьютор

Дать шанс жить по-настоящему

Тьютор – тот, кому интересен ребенок, человек. Кто видит в нем другого, непохожего. Это педагог, который берет на себя окаянство, смелость действительно служить, хоть это громко сказано.
Читать полностью ...
Фатыма Мухамедова

Генеративный коучинг

Разговаривать с тем, кто принимает решение

Генеративный коучинг – это подход к работе с человеком, в котором обсуждается, анализируется и делается не прошлое, а будущее. Поэтому он «генеративный», порождающий. Задача – помочь клиенту породить, сотворить новое настоящее и будущее, реализовать намерение. Его авторы – Стивен Гиллиген и Роберт Дилтс, продолжатели нейролингвистического программирования Милтона Эриксона – считают, что внутри человека есть ресурсы, которые могут позволить ему это сделать. Они называют эти внутренние ресурсы разными словами – «бессознательное», «герой и его тень», «второе “я”», «помощники» и т.д.
Читать полностью ...
Мария Миркес

психотерапия

Быть в контакте с собой

На уроках в школе нам передают разные средства действия – но преимущественно (если не исключительно) с объектами: учат читать, формулировать мысли, считать. Что касается простейших схем взаимодействия с другими людьми, то мы чаще всего берем их из семьи, дорабатываем в разных подростковых баталиях, интригах, первой любви и прочих «опытах быстротекущей жизни». А вот места и времени на освоение средств и способов взаимодействия с самими собой, как правило, нет. Что такое «я»? Каков мой личный внутренний материал? Как накопленный опыт влияет на мои сегодняшние суждения и решения?
Читать полностью ...
Татьяна Морозова

реабилитация

Ловить ветер

В социуме достаточно сложное отношение к онкологии – есть много мифов на эту тему, и семья заболевшего ребенка оказывается в самом эпицентре этой мифологии. Болезнь ребенка, угрожающая его жизни, переворачивает жизнь семьи.
Читать полностью ...
Елена Рачкова

«Я не бездельный»

Что думают дети из хабаровского Центра психолого-педагогической реабилитации о центре, о своих товарищах и педагогах? Цитатами из детских анкет поделился директор центра Александр Петрынин.

«Во взрослых я открыл, что они никогда тебя не предадут, если что-то тебе непонятно, так взрослые сразу все объяснят».

Фото из архива центра

«Добрые и понимающие учителя и педагоги»

«Здесь хорошо, получаю профессию, участвую в мероприятиях, хорошо учусь»

«Я нашел в друзьях, что мы разные и талантливые»

«Я нашел в себе, что я хорошо рассказываю стихи наизусть. И, участвуя в ключевых делах, я стал духовно сильнее, развитие получил»

«Поехали на фабрику смотреть платину. Смотрел уматно (классно – Прим.ред.), но когда узнал, сколько один грамм стоит – это вообще!»

«Море я увидел впервые. Прыгали на волнах, головой кувырком, кто как мог, было весело»

Франция

Прихоть или необходимость?

Традиционно во Франции адаптации и социализации подрастающего поколения уделяется особое внимание.
Читать полностью ...
Александра Ратай

роли

Что такое коучинг?

Самое главное в коучинге – это умение эффективно слушать и задавать вопросы, которые заставляют учеников думать.
Читать полностью ...
Анна Шиврина